altara2006 ([info]altara2006) wrote,
@ 2006-02-02 18:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Стырила у "крокодила"
Генеральный прокурор Владимир Устинов выступил за внедрение в светских учебных заведениях духовного образования, в том числе в целях борьбы с преступностью и криминалом в правоохранительной среде:

"Когда в обществе утрачивается понятие греха и стыда, порядок в нем может поддерживаться только полицейскими. Но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет греха и совести. Проблема будет преодолена, если будет поставлен духовный заслон, если все мы повернемся к истокам нравственности, к пониманию духовной природы правонарушений. Cистема религиозного образования должна начинаться со школы, когда душа ребенка открыта. "

Министр образования и науки Андрей Фурсенко поддержал эту идею. Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов сказал, что объединение усилий государства и церкви в сфере образования является "требованием времени"



(11 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2006-03-17 11:26 am UTC (link)
У нас многонациональная и многорелигиозная страна. Православие от Бога, а не от Министров. Ещёодна обязаловка не привьёт ничего кроме отвращения к "предмету".
Транс

(Reply to this) (Thread)

Re:
[info]altara2006
2006-03-20 09:27 am UTC (link)
Действительно, сейчас очень много противников введения этого предмета. Успех внедрения его в школьную программу зависит от грамотного, тонкого, не по совковым выкройкам, поведения чиновников из Минобразования. Прежде всего, именно чиновники должны понимать, что работать над таким проектом государство должно только вместе с Церковью, а, скорее всего, под Ее чутким патронажем; программа должна составляться наиболее авторитетными, чистоплотными и грамотными религиозными деятелями: священниками, богословами, православными педагогами. Если проект провести в жизнь не халтурно, а с пониманием его необходимости (необходимости именно религиозного, а не сексуального – которое сейчас усиленно насаждается не только улицей, кино, интернетом, телевидением и пр., но и школой!!! – образования), - мы будем иметь шанс в относительно скором временя вновь превратиться в страну, население которой ориентировано на духовные ценности, а не на "ценности" удобства, комфорта, выгоды и удовлетворения все более возрастающих плотских аппетитов. Православие - от Бога, но если самое лучшее и чистое зерно бросить в землю и не поливать - оно погибнет. Так что, думаю, имеет смысл дать и министрам шанс потрудиться на ниве Божией - и им в духовную "копилочку" зачтется, и детям нашим во благо. А что касается "обязаловки" - так можно было бы обойтись без этого предмета в школах, и обходились же. Только почему-то, мальчики и девочки (я не говорю о детях из верующих, воцерковленных, семей)скорее возьмут в руки глянцевый журнал, под обложкой которого сверкают сисиписи, а не Закон Божий. Вот только народ наш от этого духовно богаче не становится.

(Reply to this) (Parent)

"Пылающей тропой мы идём к тоталитаризму..."
(Anonymous)
2006-03-20 10:19 am UTC (link)
"...зависит от грамотного, тонкого, не по совковым выкройкам, поведения чиновников из Минобразования..." Димка, тебе самому не смешно писать о "тонком поведении чиновников" особенно из Минобразования, которое всем минам Мин. (На редкость закостенелое образование. Хоть и реформируется каждый день). "Если проект провести в жизнь не халтурно..." Эти люди хоть один проект провели не халтурно? Они, вообще, хоть один проект провели? Знаешь, может немного не в тему, извини, но у меня до сих пор хранится тетрадочка с записями с уроков литературы, где "Преступление и наказание" на пункты и подпункты разложено. Знаешь, такой расчленённый, препарированный Достоевский. Когда разглядываю эту тетрадочку, вспоминаю "Голубое сало" Сорокина. Очень похожие впечатления. Удивляюсь как я после школьной программы, вообще, пересилил себя и взял в руки русскую классику. К Горькому, например, до сих пор незаслуженное отвращение питаю. И я не хочу, чтобы не всегда трезвые батюшки вместе с бывшими военруками пропихивали (именно пропихивали) моему сыну слово Божие в чепчике ура-патриотизма. Я хочу, чтобы он был самостоятельно мыслящим человеком, и сам, САМОСТОЯТЕЛЬНО, выбирал, что ему ближе, журналы с пиписьками или жизнь вечная. (Я бы на его месте, если запах ладана с примесью кирзы, предпочёл бы журналы с пиписьками).
Я не говорю, что уроки слова Божьего не нужны. Нужны, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве факультативов. И с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (например, исламской) альтернативой. Боже меня упаси от европейского либерализма, но страна у нас общая. И я (надеясь на взаимность) питаю глубокое уважение к их взглядам на жизнь. Лишь бы тоже не навязывали...
P.S. О!!! Полина сейчас подсказала в тему: "Пылающей тропой мы идём к тоталитаризму..."
Транс

(Reply to this) (Thread)

Re: "Пылающей тропой мы идём к тоталитаризму..."
[info]altara2006
2006-03-20 10:36 am UTC (link)
Знаешь, Миш, сложно сказать, как лучше: факультативно - так никто ходить не будет - или в рамках общеобразовательных предметов, но этот предмет нужен. Нужен как начало позитивной, созидательной реформы. Если не делать никаких шагов - пусть неточных пока, но не робких, не в полголоса, а взвешенных, продуманных, и, прежде всего, С ЛЮБОВЬЮ к детям, С ЛЮБОВЬЮ к делу, С ЛЮБОВЬЮ к Богу - мы утонем в собственной демагогии, а дети наши в итоге захлебнутся в дерьме, которое обильно выливается сейчас на нас и наших детей. Чиновники - да, пожалуй, я нарисовала какой-то мифический идеальный образ, но все же... если зарождаются в их головах здоровые идеи, значит, и среди них тоже есть люди. А насчет пьяных батюшек - жаль, что т хороших не встречал. Мне повезло больше. Моя жизнь проходит сейчас именно среди воцерковленных людей, среди которых много священников. Знаешь... Ни об одном из них я не смогу сказать ничего плохого. Даже если сильно напрягусь. А вот хорошего - сколько угодно. О ком-то больше, о ком-то меньше. Но всех характеризуют ДЕЛА. Помнишь, в Писании "По делам их узнаете их"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Re: "Пылающей тропой мы идём к тоталитаризму..."
(Anonymous)
2006-03-20 11:13 am UTC (link)
1) "...факультативно - так никто ходить не будет..." – вот тут и собака, Димка, та, что порылась. Если будет хороший факультатив, будут ходить, обязательно будут. А плохой факультатив и не нужен. В данном случае вреден. Не аппликацию лепить будут, а души человеческие.
2) "...если зарождаются в их головах здоровые идеи..." – не считаю обязательное духовное образование здоровой идеей. В истории человечества уже достаточно примеров навязывания религиозных воззрений, и уверен, все они не от Бога. Как раз всё очень по чиновничьи. И Бога задукоментировать и запротоколировать.
У тебя в начале темы очень хорошо всё подано: "Генеральный прокурор Владимир Устинов выступил за внедрение в светских учебных заведениях духовного образования..." Я про источник идеи. Может это моя затянувшаяся котнтркультурность, но как-то мурашки по коже, когда понимаешь, что идею прокурор подкинул... А "Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов сказал (вовремя поддакнул), что объединение усилий государства и церкви в сфере образования является "требованием времени"... Если бы он действительно так считал, от его слов не разило бы так кабинетом и подхалимажем.
3) "...жаль, что ты хороших (батюшек) не встречал" – обижаешь, Димка, встречал и много. Потому и православный. Однако встречал и других. Например, последний (мы его на трассе встретили) всей нашей семье, своим не слабо заплетающимся языком, выдал замечательную сентенцию: "Деньги определяют иерархию человеческих отношений". Когда ж мы ему рассказали про "птах небесных и цветы полевые", разразился виртуозной матерщиной и просто выгнал нас из машины. (Если захочешь, мы тебе об этой феерической встрече при личном общении расскажем). Вот попади такой в школу... А кто будет отбирать преподавателей для этих факультативов? Чиновники, о которых мы говорили выше.
Транс

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Пылающей тропой мы идём к тоталитаризму..."
[info]altara2006
2006-03-20 01:32 pm UTC (link)
1) "Если будет хороший факультатив, будут ходить, обязательно будут". – А просто хороший урок разве хуже? Понятно, что у нас страна многонациональная, полирелигиозная (вот ведь: в споре рождается не только истина, но и новые слова), понятно, что надо уважать религиозные чувства россиян, исповедующих другие религии. Но, наверно, здесь не надо забывать и о том, что основная религия (Слава Богу!) в Росии – все же Православие. И не мы должны подстраиваться под иноверцев, живущих в Православной стране, а они под нас. Мы итак делаем такое количество непозволительных "демократических" реверансов в адрес иноверцев, что получаем за них вполне ощутимые оплеухи, которые почему-то покорно глотаем. Скажем, история с празднованием годовщины Куликовской битвы - ну разве не показательна? "Православные оскорбляют чувства мусульманского татарского народа..." А через десять лет этнические немцы, живущие в России, затребуют исключить 9 мая из списка государственных праздников, мол, чувства оскорбляем... Введение Закона Божьего как обязательного предмета - это необходимое сейчас утверждение прав русского народа как народа Православного, и я не вижу в этом ничего абсурдного, крамольного и...
2) "не считаю обязательное духовное образование здоровой идеей" – ...нездорового. Кроме того, во многих семьях сейчас дети не получают полноценного, а подчас и неполноценного духовного воспитания.
3) О вашем попутчике послушаю с удовольствием при личной встрече, пока лишь сделаю скороспелые выводы, что встреченный вами персонаж, скорее всего, в школу не попадет. Ни денег, ни иерархии работа в школе ему не даст. Пусть строит себе карьеру - карьеристы есть везде, и удивляться здесь нечему. А вот насчет отбора кадров для ведения уроков начального богословия - вряд ли этим будут заниматься чиновники. Во всяком случае, чиновники мирские. Мне думается, что первыми в бой попросятся герои-энтузиасты, выпускники МДА, которые и заложат здоровый фундамент для последующей волны педагогов, которым, в свою очередь, будет просто идти проторенной тропой предшественников. Вотъ

(Reply to this) (Parent)

Полирелигиозность
[info]chupin
2006-04-01 03:33 am UTC (link)
С некоторых пор стал задаваться вопросом: с чего это в России вдруг все с круглыми глазами о православии заговорили. Вот мой дядя. Пожилой человек, в этом году 70 лет будет. Уверен, что, конечно, неверующий. Хотя постоянно повторяет, что православный. Молитвы, по-моему, никогда не читал и не будет читать (рад буду ошибиться). Но с каким опасением в душе расспрашивал он меня о том, не собираюсь ли в его семье заниматься своей инорелигиозной пропагандой! (Это к тому, что я совсем не православный). Честно говоря, до сих пор думаю об этом разговоре, хотя он был уже неделю назад. Неприятно на душе... Меня-то он за кого принимает???

Религия должна быть источником любви и дружбы. Согласны? Если она становится поводом для раздоров -- в стране ли, в семье -- значит, лучше было бы совсем без религии. Ну как у истинного христианина может проскочить такая фраза, скажите мне: «И не мы должны подстраиваться под иноверцев, живущих в Православной стране, а они под нас». Государство -- это не добровольная организация, из которой какой-то «иноверец» может выйти, если ему не понравится. Государство должно быть устроено так, чтобы ничья совесть не подвергалась насилию.

Вы что, искренне считаете, что Россия -- это православная страна? Потрясающее мракобесие. Тогда от России сразу отделятся Калмыкия, Татарстан, Башкирия, Бурятия, Тува и прочие -- нафига им такое государство, где они считаются «иноверцами» и должны под кого-то подстраиваться? Они наверняка хотели бы чувствовать себя полноправными гражданами. И не надо тут проводить параллелей с нацистами -- от такого приёмчика, извините, дурно пахнет. Если какой-то татарин стал говорить, что воспоминания о Куликовской битве оскорбляют татарский народ -- это его проблемы. Любая война бессмысленна, и, по большому счёту, я бы вообще предложил забыть о войнах как о постыдном и чудовищном явлении в истории человечества -- потому что вы никогда не сможете подвести под них никакое оправдание. Если человек защищает свой дом от агрессора -- это верно и правильно, и здесь не может быть двух мнений. Но войны всегда представляли собой, на самом деле, просто «сублимацию комплекса альфа-самца», как замечательно выразился недавно один мой любимый журналист. И лучше о них вообще не говорить, потому что они за гранью того, что может вынести ум...

Что касается религиозного образования, то тут я полностью согласен с нашим Генеральным прокурором Смешно звучит, да? :-) Не знаю, соглашусь ли я с его методами реализации этой идеи, но цитата просто замечательная: «Cистема религиозного образования должна начинаться со школы, когда душа ребенка открыта». Только не надо это делать «в сотрудничестве в Церковью». Это надо делать «в сотрудничестве с Церковью, Мечетью, Дацаном и Синагогой». А также Ашрамом и проч.

Если наши чиновники хоть раз в жизни попробуют проявить чуть-чуть профессионализма, то очевидным станет следующее: в школах необходимо вводить религиозное воспитание с преподавателями от всех конфессий (которые этого пожелают, конечно), и чтобы родители отдавали своего ребёнка тому преподавателю, которому захотят. То же самое в армии -- нельзя создавать институт «полковых священников», подразумевая под этим православных. Там должны быть и мусульмане, и буддисты, и все прочие, кто у нас на территории огромной России проживает. Тогда в обществе будут мир и согласие. Как поётся в азербайджанской народной частушке: «Имей ко мне немножко уваженья...»

А это «христианство в базукой в руках» меня вообще из себя выводит. Не имеет права верующий человек так свысока заявлять о своей религии! Когда Христос пришёл, если бы фарисеи придерживались принципа свободы совести, то никого не надо было бы распинать. Задумайтесь как следует -- не повторяете ли вы сейчас сентенции Каиафы о «необходимости защитить государство и веру любыми способами»?

(Reply to this) (Thread)

Re: Полирелигиозность
[info]mcarova_voneck
2006-04-18 10:13 am UTC (link)
Про Татарстан упомянули - за живое задели. :) По-хорошему.
В действительности, Татарстан - удивительная республика во многих отношениях. Не знаю, как обстоят внешне- и внутри-политические дела сейчас (полгода, как уехала), но хорошо помню время, когда с разных сторон звучали злопыхательства. И в смысле "зажимания" бюджетных средств и, как следствие, экономического благополучия на фоне не-пойми-чего-творения в соседних областях.
Видела своими глазами - именно в то время - поля черной неубранной пшеницы под снегом в соседней Оренбургской области. В Татарстане такое представить невозможно. И помню завистливые вздохи "местных", когда они видели наши "татарстанские" номера на машинах.
Экономическое, в том числе, благополучие, я уверена, - от толковой организации хозяйства, прежде всего.
А еще (БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕНА) от того, что в Республике жить - спокойно. Мусульмане и православные и иные "иноверцы" (простите) уживаются друг с другом как все в природе вокруг. Церкви строятся и действуют рядом с мечетями (и другими "объектами культа"), дети растут, старики мирно свой век доживают...
В Республике жить спокойно и свободно с точки зрения совести.

Еще я хорошо помню начало девяностых, когда некая Байрамова (и ведь помнится имя-то, а?) на площади Свободы - центральной в Республике - выступала за чистоту крови и браков, договариваясь до физического уничтожения детей от "смешанных" браков.
Именно в то время куча моих подруг-татарок перевыходила замуж за не-татар, и наоборот.
Но некоторое беспокойство эта байрамова все же вызывала. В то время вообще все было беспокойно.
И расставила все по своим местам простая картинка в городском автобусе. Пожилая женщина в чистом платке с явным акцентом поделилась мыслью вслух (видимо, разговор об этом уже продолжался некоторое время): "Да что эта байрамова говорит? Да неужели мой Рафис пойдет что-то делить с Сережей, с которым вместе выросли? Да никогда этого не будет!" - и добавила по-татарски что-то про "буйную ненормальную".
И стало понятно: уж на национально-религиозной почве непорядков в Татарстане не будет.

(Reply to this) (Parent)

Скачай MP3 за 2 клика
(Anonymous)
2008-06-29 08:12 am UTC (link)
Наверняка многие из вас слушают и скачивают в интернете музыку.
Но чтобы найти нужный вам трек, сначала необходимо потратить кучу времени на поиски сайта, а уже перед получением ссылки на файл вам приходится просмотреть ТОННЫ рекламы.
Мы хотим упростить вам бесконечные поиски MP3!
Представляем сайт http://turbomp3.ru

(Reply to this)

Лучшие порносайты России
(Anonymous)
2008-08-13 04:06 am UTC (link)
Все порносайты России впервые собраны в одном месте!
Регулярное добавление новинок. Если вы устали от бесконечных поисков, заходите.
http://pornorunet.ru

(Reply to this)

Самое горячее порно в сети
(Anonymous)
2008-09-21 08:15 am UTC (link)
Самое горячее порно в сети!
Бесплатно! БЕЗ SMS и рекламы!
http://chiliporno.ru

(Reply to this)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…